пятница, 20 января 2012 г.

PERSONAж: Никита Сергушкин

Будущее принадлежит тем, кто не боится расставаться с прошлым. Не останавливается отдохнуть на лаврах успеха. Не воспринимает академические догмы как единственно верную платформу для строительства чего-то нового.

Сегодня мы вам расскажем о НАСТОЯЩЕМ молодого фотографа, в котором сонный сюр оживает:  люди не знают законов гравитации, руки живут своей собственной жизнью, капли трансформируются в скульптуры, трава превращается в произведение искусства, а человек заигрывает с реальностью так легко, как может только в детстве.







Даша Коваленко расспросила своего друга о том, насколько легко ему живется  внепридуманном мире и что заботит юного мистификатора.



Год назад, такой же нехило морозной зимой, мы с моим другом по стандарту сидели на моей кухне за чашкой чая. Тогда же он выпалил в нашем диалоге: «Я позвал тут фотографа к тебе. Ты же не против?». Я же была абсолютно не удивлена очередным гостям, однако, «фотограф» шел ко мне в гости впервые. Пока мой товарищ встречал Сергушкина, я просмотрела мельком его работы, опубликованные на его странице. Сразу создалось впечатление, что сейчас придет супер-крутой дядька, с нереально-крутым фотоаппаратом и кучей всяких штучек и интересняшек. Каково было мое удивление, когда я увидела Никиту – не передать словами. Высокий и худой, застенчивый и кудрявый, портфель и шерстяной свитер со снежинками – весь этот его образ совершенно не согласовался в моей голове с теми интереснейшими, запоминающимися и немного мистическими карточками. То, что он делал, и сам человек, в общем и целом, вся эта картина, вызывала у меня бурный когнитивный диссонанс.
Кто же тогда знал, что пройдет всего-то год, а Никита станет одним из топовых фотографов Беларуси, отчасти займется фэшн-фотографией и соберет целую армию поклонников в «этих ваших интернетах»? 
Никита Сергушкин

Как ты начал фотографировать? С чего начинал? Где учился фотографии?
 Я начал фотографировать чуть больше года назад, когда появилась первая камера. Тогда я совершенно ничего не знал о фото и первое время просто баловался. Не помню почему, но мне очень хотелось сфотографировать капли воды, падающие из-под крана. Как ни странно, меня это очень впечатлило: я был поражен тем, как ведут себя капли, какую форму они принимают при столкновении с раковиной. И, знаете, это меня очень захватило. Можно сказать, что с этого момента мне по-настоящему захотелось фотографировать. Я начал вылезать на улицу в поисках чего-то интересного. В начале "щёлкал" природу, искал интересные текстуры, узоры, какие-то «сценки». А фотографировать людей я категорически не хотел. Возможно, мне мешала моя тогдашняя застенчивость, или ещё что-то, точно сказать не могу. Но однажды, один мой друг всё-таки заставил его поснимать и я, к счастью, согласился. Совершенно не представляя, как вообще фотографировать, не понимая, как сделать хорошие фотографии, что говорить другу, как себя вести, оставаясь в полном неведении и идя, можно сказать на ощупь, я умудрился сделать неплохие картинки! Особенно учитывая то, что это была первая съемка. Именно тогда фотография по-настоящему захватила меня, и я начал штурмовать фотошоп. Методом тыка я изучал его и изучаю по сей день, сам разбираюсь во всем и придумываю какие-то новые способы обработки, какие-то свои «фишки» и прочие штучки. Правда, это не всегда легко дается. Также, мне очень помогло то, что я полжизни отходил в художку, этот момент повлиял и на мои фото. Мне хотелось принести в фотографию что-то необычное, хотелось делать так, как ещё не делал никто другой. Какой же я был наивный, смешно вспоминать :) В общем, я попытался рисовать поверх фотографии, добавляя какие-то детали, которые превращали обычную картинку в больше походящую на иллюстрацию сказки. Но для этого приходилось много экспериментировать, делать множество разных вариантов, или например, долго ломать голову над тем, как же должна лежать тень от предмета, который я нарисовал на снимке. Всё это было очень увлекательно и я с головой ушел в фото и арт, забывая о учебе, сне и даже рисовании. Ох, как часто я прогуливал художку! Часто получал от родителей люлей за это... Аж ностальгия пришла :)





Твое вдохновение. Чем вдохновляешься?
Вдохновение - сложная штука. Оно может как неожиданно придти, а может, так и не навестить меня. Но без вдохновения не получается творить по-настоящему: свои лучшие работы я делал как раз под влиянием этой замечательной штуки. Я могу часами рисовать без передышки, как в трансе, не обращая внимания ни на что. Поэтому, я учусь ловить вдохновение: слушаю самую хорошую музыку, смотрю работы лучших художников и фотографов, разговариваю и общаюсь с людьми. Очень помогают прогулки в одиночестве, без определённого маршрута. В общем, вдохновение - это неотъемлемая часть моей жизни, причём очень важная часть.

                                             (одни из самых любимых фото по признанию самого Никиты)



Как собираешься развиваться дальше? Возможно, хочешь попробовать себя в новом жанре?
Сейчас я стараюсь пробовать всё, все жанры, стили, все способы съёмки. Абсолютно всё, насколько это возможно. Набираюсь опыта, учусь на своих ошибках. Пытаюсь выработать свой стиль, своё видение. Но, пока что не всё получается.

Расскажи о своей работе с Fashion Band и в частности, о съемке первого промо-видео.
Как-то летом 2011, меня и мои работы заметила Даша Лученкова, основательница FB, и предложила поучаствовать в съёмке интересной одежды одного хорошего дизайнера. Я думаю, это была маленькая проверка на предмет того, можно ли со мной работать и дальше. По-моему, эту съёмку я благополучно завалил. Но, к моему удивлению меня ещё не раз приглашали сделать парочку фото для FB :) Прошло немало времени, съёмок и прочего, к этому времени я успел перебраться в Минск, и вот Даша предлагает мне нечто необычное: создание рекламного видеоролика для FB. Я просто не мог отказаться! Мы долго обсуждали все аспекты ролика и самой съёмки, придумывали идеи и движения для моделей, и ещё много всяких мелочей. Снимали добрых 5 часов, перемерили кучу луков, и даже кидались мукой) Я думаю, получится отличный промо-ролик, который пока еще на стадии обработки. Для меня это был замечательный опыт, спасибо Даше!

(прим. Лученковой: прикалываетесь?! да я влюбилась в Сергушкина, как только увидела его эксперименты на тему Рика Дженеста и летающих людей)


та самая первая фэшн-съемка для Маруси Низовцовой (Nizovtsova)

(кадры со съемок промо-видео FB с пресловутым киданием мукой)






Твой любимый жанр в фото? Что или кого тебе нравится снимать больше всего?
Всё больше и больше отдаю предпочтение фэшн и арт-фотографии. Мне хочется создавать впечатляющие работы, иногда нарушающие здравый смысл и законы физики, которые могут удержать взгляд зрителя. Однако, от всего этого нужно отдыхать, чтобы не погрязнуть в самокопировании. Поэтому, в качестве отдыха я делаю портреты друзей и близких, либо достаю карандаш - так я отдыхаю.

наша Даша Коваленко в исполнении Сергушкина



С кем нравится работать больше всего?
Наверное, некрасиво отдавать предпочтение одному человеку. Можно наговорить про то, что с каждым человеком можно добиться взаимопонимания, а в итоге добиться хороших фотографий, (и это безусловно так). Но, есть у меня несколько человек, которых я всегда продуктивно могу поснимать, вне зависимости от обстоятельств, а в итоге всегда выйдут достойные работы. Не буду называть их имена, скажу только, что там есть мальчик с сигаретой J


"мальчик с сигаретой"



Расскажи о самой незабываемой и о самой любимой съемке.
Ох, сразу приходит на ум съёмка в лесу, среди комаров, деревьев, обклеенных газетами, и Даши на пожарных ремнях, висящей на дереве. Вытянул с собой даже папу, который возил нас по всяким лесам. Он же достал пожарные ремни у своего друга. Долго искали подходящее место, а когда нашли то, что я хотел, засели там на несколько часов. Замучились все, мне постоянно что-то не нравилось и приходилось делать по новой, ремни постоянно путались, капал дождь, все ворчали, но делали то, что нужно. Это было самое продуктивное время из всех моих съёмок. В тот момент я чувствовал себя настоящим волшебником J


та самая съемка






летающие люди 





Твой любимый фотограф? Есть ли тот, на кого хочется равняться?
 Я не равняюсь, а скорее соревнуюсь, пытаюсь сделать лучше, интереснее, это помогает совершенствоваться. Но есть фотографы, за работами которых я слежу и восхищаюсь. Например, Chema Madoz, Rosie Hardy , Siebe Warmoeskerken, Karrah Kobus, Alex Stoddard, Anka Zhuravleva. Полный список огромен.

Не боишься ли ты конкуренции среди фотографов? И каково тебе быть одним из самых молодых, но уже достаточно популярным фотографом?
По-моему сейчас я ни с кем не конкурирую, потому что фотографирую для себя и для людей, которые следят за моим творчеством. Да и конкуренции толком нет, так как все-таки существуют еще профессиональные фотографы, с которыми мне пока рано конкурировать. Но, в то же время есть совсем уж только начинающие и те, кто начал снимать примерно одновременно со мной, например, Полина Рукавичкина, Вова Царьков, Вова Германович и ещё парочка талантливых фотографов (у нас разные стили и это не может не радовать). Но, думаю, что на каком-то подсознательном уровне мы все же соревнуемся и, это делает нас круче. На счёт моей "популярности", то для меня толком ничего не изменилось. Радует то, что мои работы просматривает достаточно большая аудитория из разных городов и даже стран. А для художника-фотографа это самое главное. Так же, я стараюсь отвечать на вопросы, рассказываю о том как я делаю свои работы, каким софтом пользуюсь. Если вижу, что человеку и в правду интересно, то могу рассказать и более подробно о каких-то аспектах обработки или съёмки.  Кстати, самый частый вопрос, который мне задают, это - какой камерой я пользуюсь :) А ведь это совершенно некорректно, по-моему. Правда, сам понял это не так давно.

Твое отношение к моде, хипстерам, фэшн-фотографии?
Мода – очень классная штука, стараюсь хоть изредка следить за ней. О хипстерах мало что знаю, вроде такие очень или даже слишком модные люди (если да, то мне интересно за ними наблюдатьJ ). А фэшн-фотография с недавнего времени для меня стала очень интересна, сейчас снимки делают очень впечатляюще, и мне просто приятно просматривать фотографии лучших мастеров в фэшн-индустрии.


Что лежит на столе?
Очки, батарейка от камеры, планшет, наушники, LensPen и куча заданий ЦТ по русскому.

На данный момент, Сергушкин, оканчивает школу, планирует поступить в БГАИ на факультет фотоискусства, слывет «одним из самых молодых фотографов», носит гордое звание «арт-художник», а его имя уже знает google.









Никита Сергушкин - это эксперимент, это манипулятор, это запоминается. Покажите мне того, кто делает и умеет лучше. А в 17 слабо?

2 комментария:

  1. Талант одним словом.
    Необычные работы..
    Не как у всех именно это и заставляет внимательно рассматривать его работы и поэтому они интересны.
    Молодец Никита!

    ОтветитьУдалить